Тренды маркетинга 2018

1. Нативный сторителлинг

Историй удачного профессионального прорыва, внезапного озарения и изменения образа жизни в Сети предостаточно. Их содержание может быть разным, но суть сводится к одному: каждый из читателей может достичь тех же высот, что и герой рассказа. Это сторителлинг – еще один тренд маркетинга, в 2018 году не потеряющий своей актуальности. Цель такого повествования – приблизить рекламируемый продукт к потребителю, используя эмоциональное воздействие.

История обязана задеть чувства читателя, а какие именно, зависит от ваших целей. Особенностью сторителлинга можно назвать то, что он не бьет в лоб, призывая приобрести товар. Его действие более деликатно: читатель задумывается о возможностях, которые откроются перед ним, если он воспользуется предложением. Суть сторителлинга: незаметное внедрение в мозг клиента мысли о товаре (помните фильм «Начало»?); повышение лояльности потребителя, создание интереса и рост доверия к вам; возникновение желания вступить с автором в диалог.

2. Бренды как медиа-компании

Если бы еще десять лет назад вам сказали, что производящая холодильники компания записывает подкасты, вы бы очень удивились. Зачем ей на это тратиться?!

Однако, сегодня тот факт, что General Electric создает подкасты, уже не вызывает недоумения у аудитории.

Более того, даже издание бренда, продающего бритвенные принадлежности, может пользоваться ошеломительным успехом и охватывать до миллиона читателей ежемесячно. Это на своем примере доказал Dollar Shave Club с журналом Mel Magazine.

Становится очевидно, что контент – ключевой элемент маркетинга. Компании, которые добились наибольшего успеха за последние несколько лет, всегда ставили контент на первое место в своей стратегии.

В 2018 все больше брендов начнут работать как полноценные медиа-компании. Сайт Adobe CMO.com – один из лучших ресурсов для руководителей. AirBnB выпускает собственный журнал. А Red Bull создал собственную медиа-компанию. И таких примеров множество.

Бренды отказываются от прямой рекламы, они все чаще используют контент, не чтобы продавать, а чтобы рассказывать истории.

3. Оптимизация для людей и Персонализация контента

Стремление сделать контент максимально учитывающим интересы конкретного пользователя руководит издателями уже много лет. Переход на новый уровень стал возможен благодаря передовым технологиям. Прецизионная аналитика сделала реальным отслеживание профилей аудитории и создание персонализированного контента. Тренд маркетинга в 2018 – рост вложений в индивидуальный подход к пользователям, таргетирование сообщений на отдельные группы и создание для каждой из них статей уникального содержания. IT-гиганты уже внедрили такой подход в свою практику, но постоянно развивающиеся технологии вскоре позволят встать на путь персонализации любому бизнесу. Не будет преувеличением, если сказать, что в ближайшем будущем индивидуальный контент перейдет из разряда желательного в разряд необходимого: аналитики говорят о 20 % отрыве тех компаний, которые уже уделили внимание этому вопросу.

Сегодня многие компании стали замечать, что если полностью концентрироваться на установлении связи с аудиторией, то алгоритмы создают куда меньше проблем.

Например, Califia Farms не используют по 30 хэштегов в каждом посте и не забрасывают своих подписчиков спамом. Они просто создают актуальный контент и с умом выбирают тактики продвижения. Результат – вовлеченное сообщество поклонников бренда.

Помните, основная задача любых алгоритмов – помочь пользователям найти самый подходящий контент. Если ваши публикации будут удовлетворять нужды пользователей, то вам не придется беспокоиться об алгоритмах.

4. Маркетинг через послание

Концепция сознательного капитализма не нова. Ее применяют не только известные гиганты TOMS и Wholefoods, но и многие другие компании. Например, Bombas Socks также активно помогают нуждающимся и рассказывают о своих успехах аудитории.

В 2018 включение значимого послание в стратегию станет нормой. Согласно отчету #BrandsGetReal более 40% потребителей считают как минимум отчасти важным участие бренда в решении социальных и политических проблем. Люди хотят знать, какие позиции вы отстаиваете, и какую пользу вы приносите обществу.

5. Продвижение личности бренда

2017 запомнился тем, что бренды активно заявляли о своем голосе и личности. Причем согласно исследованиям потребителям это нравится, но только если их позиция аутентична.

Начать лучше с определения голоса бренда. Затем разработайте гид по стилю бренда в социальных сетях.

Это незаменимая основа для укрепления личности вашего бренда в соцсетях.

6. Важность прозрачности

Еще несколько лет назад быть прозрачным брендом было “круто”, сегодня же это обязательный пункт брендинга.

По данным исследования 81% потребителей считают, что социальные сети укрепили ответственность брендов. К тому же 70% уверены, что соцсети сделали их более прозрачными. Это значит, что сегодня нужно стараться быть как можно более открытыми, и ничего не утаивать от аудитории, иначе это может плохо закончится.

7. Прямые трансляции набирают популярность

Этот маркетинговый тренд ни для кого не новость. Он довольно активно развивался в 2017 и продолжит набирать обороты в 2018.

Facebook инвестировал более 50 миллионов долларов в создание live-видео для своей платформы. Многие бренды также осознают ценность этого направления.

Например, видео Sephora набрало 180 000 просмотров. Отличная альтернатива обычным постам, особенно учитывая последние изменения алгоритма Facebook.

В Instagram у прямых трансляций также большое преимущество: они отображаются вверху ленты новостей, где их сразу видят пользователи. К тому же платформа рассылает подписчикам уведомления, когда вы начинаете стрим.

YouTube, Periscope и другие приложения предлагают маркетологам новое поле для продвижения. Самое время его осваивать, пока желающих не стало слишком много.

8. Создание сообществ бренда

Об этом тренде вы, возможно, даже не слышали. Брендовые сообщества начали появляться некоторое время назад, сегодня их стало еще больше.

Брендовое сообщество – это группа лояльных амбассадоров бренда. Обычно компании предлагают им особые преимущества, например, доступ к эксклюзивным ресурсам.

Одно из таких сообществ – программа Xbox Ambassadors от Microsoft, ее участники помогают модерировать форум Xbox, ведут тематические шоу, создают видео контент. Свои сообщества есть у многих брендов, включая Lego, H&R Block и Random House. Причем иметь оно может любой формат. Кто-то создает группы в соцсетях, другие открывают отдельные сайты.

Если вы хотите по-настоящему вовлекать вашу аудиторию и укреплять отношения с фанатами, создание брендового сообщества должно стать для вас приоритетом в 2018.

Вот и весь список трендов, на которые Sproutsocial советуют обратить внимание в 2018. Берите его на вооружение!